Международная летняя театральная школа СТД РФ
Мы в социальных сетях
Vk Yb

ОРИГАМИ

ОРИГАМИ
современный танец

режиссер: Александр Пепеляев

исполнители: Анна Поли (Анастасия Никитина) / Лимассол, Кипр Бороденко Ольга / София, Болгария Горбатова Ирина / Нижневартовск Дадашов Джейхун / Баку, Азербайджан Калатозишвили Нина / Тбилиси, Грузия Медведева Ирина / Иваново Посторонка Алина / Тула Саитова Екатерина / Ижевск Слепцова Наталья / Якутск Снегирев Кирилл / Москва Спащенко Ольга / Харьков, Украина Унатов Айдар / Горно-Алтайск Усанина Светлана / Симферополь Швецова Екатерина / Петрозаводск Этлис Сауле / Йошкар-Ола

12+
Известно, что Лев Толстой гордился своим талантом складывать из бумаги петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, машут крыльями.
При всяком удобном случае великий писатель демонстрировал свое умение. Вот, бывало, приспичит ему сложить петушка, а материала под рукой как назло нет. Тогда в ход шли черновики. Именно поэтому, утверждал Тургенев, граф семь раз «Войну и мир» переписывал.

В черновиках рукописи «Что такое искусство?» Толстой пишет:
«Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут, что это произошло оттого, что петушки не важны, а поэмы и картины, и симфонии важны. А я думаю, напротив, петушки содействуют развитию, а поэмы и картины ни на что не были нужны. Написать картину, поэму, симфонию гораздо легче, чем выдумать нового петушка».

Спектакль «Оригами» будет создан на основе импровизаций участников мастерской.

Оставляя на совести гения категоричность утверждения о приоритете бумажных петушков перед картинами и симфониями, в качестве метафоры спектакля «Оригами» можно предложить взмах крыльев толстовского петушка, дергаемого за хвост своим создателем.
  • Александр Пепеляев

    Хореограф, неоднократный номинант Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска».